Food For Thoughts And Eyes

MAD Team 13 мая посетили суперпопулярное событие Киева – Фестиваль уличной еды, которое не смогло оставить нас равнодушными как архитекторов. Прежде всего хотелось бы отметить важность самой локации под названием Арт-завод Платформа, которая собрала креативных людей, жаждущих новых впечатлений.

Processed with VSCO with hb2 presetProcessed with VSCO with a6 preset

С архитектурной точки зрения Арт-завод Платформа – отличный готовый лофт на территории которого выгодно развивать малые архитектурные формы. Фестиваль уличной еды проходит на фоне старых цехов шелкового комбината, который был построен еще в 1950-х, но в середине 1990-х прекратил свою работу. Более тридцати зданий стояли фактически без дела и сдавались разве что под складские помещения.

Старые заводские помещения образуют своеобразный архитектурных холст, на фоне которого раскрываются бесконечные возможности для развития торговых точек. Но именно люди и такие масштабные мероприятия как Фестиваль Уличной еды вдохнули в это место жизнь и поддерживают архитектурное будущее этого места.

 

Стилистика

Processed with VSCO with hb2 presetProcessed with VSCO with hb2 preset

Общая стилистика фестиваля очень красочно показывает стратегии работы людей в обычной жизни – некоторые уделяют внешнему вида своего стенда много времени и внимания, кто-то просто ставит палатку без вложения визуальных эмоций, кто-то вешает на стандартный стенд растяжки с именами известных брендов, а кто-то использует проверенную годами атрибутику как ковры и бельевые веревки.  Хотя главной проблемой для фестиваля является предметный дизайн, где основная посадочная зона из дерева может убить настроение, созданное красивой архитектурной формой и отличным сервисом. Организаторы попытались компенсировать это пуфами и шезлонгами по всей территории фестиваля, но в связи с отсутствием у них стола, эта зона больше располагает к отдыху после еды.

 

Материалы и цвета

Processed with VSCO with hb1 presetProcessed with VSCO with hb2 preset

Самые популярные материалы для оформления стендов   – это традиционные для лофта материалы- дерево и метал, что является весьма логичным выбором для разборных конструкций. Но цветовые решения, как стендов, так и еды, которые могли стать лучшими помощниками уличных рестораторов в большинстве случаев были использованы явно не в пользу дизайна торговой точки с едой.  В оформлении мест, которые должны вызывать аппетит лучше всего использовать естественные пищевые цвета, а более яркие могут быть больше акцентом, чем фоном. Одним из самых популярных цветовых решений торговых точек на Фестивале уличной еды, было сочетания черного цвета с фактурой дерева, который в основном ассоциировался с цветом бочек и больше располагал к выпивке, чем к еде. Своего рода это уже клише в оформлении торговых архитектурных форм.

 

Атрибуты стендов

Processed with VSCO with hb2 preset

Очень порадовали отдельные стенды, для которых место продажи и вся его атрибутика была органичным выражением продукта. Когда покупатель видит, что в этом месте люди обратили внимание на дизайн палатки, оформление оборудования, поведение персонала и сочетании салфеток с продуктом, то это все воспринимается как гарантия качества продукта, потому что каждый сотрудник вкладывает в твою еду частичку себя. Отдельной похвалы заслуживают стенды, которые в своем оформлении пошли дальше, чем прямые ассоциации – если это рыба или устрицы, то это лодка и тельняшка, а оформили смысл еды, которую они предлагают намного изящней и филиграней, хотя это на первый взгляд это обычная уличная еда.

MAD Team обязательно посетит следующие Фестивали уличной еды и очень надеется, что уличные рестораторы продолжат свой путь в сторону улучшения той эмоции, которую они продают с едой. Схема очень проста: продукт, который Вы продаете, обрамляется эмоцией, которую Вы дарите людям.

Processed with VSCO with hb2 preset

До встречи на новом Фестивале уличной еды! Make A Difference! Be MAD!